Идеи юных изобретателей воплощаются в жизнь

17 января в России отмечается День детских изобретений, он же День детей-изобретателей

Ежегодно в мире детьми создается около пятисот тысяч разных изобретений. Большинство детских открытий используется в нашей повседневной жизни. Это фруктовый лед, батут, пластилин, ласты, меховые наушники, шрифт Брайля и многие другие ставшие уже привычными вещи. Интересно, что и каждый из нас сам не раз становился изобретателем: придумал новую игру, смастерил своими руками

игрушку, на ходу сочинил сказку. Важно помочь юному изобретателю воплотить свою идею в жизнь.

В День детских изобретений я побывала на станции юных техников Новошахтинска. Это то самое место, где не будут скучать дети самого разного возраста. Здесь знакомят с миром науки, развивают у ребят творческий интерес и пробуждают талант к изобретательской деятельности. Более тысячи обучающихся объединений «Мастерская Самоделкина», «ЮИД», «Ракетомоделирование», «Космос», «ТехноЗайки», «Картингист», «Специалист-радиотехник», «Робототехника», «Научно-техническое моделирование» на каждом занятии придумывают, модернизируют и изобретают что-то новое. Всю неделю, которая предшествовала Дню детских изобретений, в объединениях СЮТ шло множество мероприятий. Мы познакомились с некоторыми ребятами и их изобретениями.

Александр ГЕРОНИК
создал макет действующего вулкана

Александр учится в 10 классе школы №4. Больше всего любит изучать законы химии, физики, решать сложные задачи по математике, в будущем мечтает стать инженером. Станцию юных техников Саша посещает с первого класса. Начинал с объединения начального технического моделирования «Мастерская Самоделкина», сейчас занимается в объединении «Специалист-радиотехник». Ему нравится паять микросхемы, собирать различные модели,устройства и каждый раз их совершенствовать.

В прошлом году Александр Героник выполнил макет действующего вулкана, с которым успешно выступил на заочной XIV открытой научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей имени Ю.А. Жданова, за что был награжден Дипломом 3-й степени на секции «Рационализация и инновация в технике». За свои успехи в области технического творчества в канун Нового года Александр Героник награжден ежегодной именной премией главы администрации Новошахтинска С.А. Бондаренко.

Идею создания макета действующего вулкана Александр почерпнул в Интернете у американских школьников. Но у них упор был сделан на химическую реакцию, а он разработал модель на основе радиотехники.

Свой проект под руко-водством преподавателя Георгия Валерьевича Олиферовского Саша делал чуть больше года, помогали и другие ребята из объединения. В макете его вулкана нет готовых решений, нет деталей, которые можно купить, чтобы соединить — и вся модель готова. Все создано своими руками и из подручных материалов: микросхема зарядки одного из электронных приборов, есть детали часов, вышедших из строя, здесь же мощные аккумуляторы от старого ноутбука, что-то от сотового телефона. Конус вулкана сделан из картона. Для декора использовались натуральные природные материалы: из папье-маше сформировано жерло вулкана, он окрашен акриловыми красками, украшен веточками дерева, маленькими камушками.

У Александра получилась модель геологического объекта, в него встроена электроника и парогенератор. В этом и есть уникальность его проекта. Сейчас Саша хочет немного усовершенствовать свой макет. Уже разработаны новые схемы, есть презентация проекта, снят видеоролик, с которым он будет участвовать в слете юных техников Ростовской области.

Александр Героник пожелал своим сверстникам быть смелыми в своих идеях, доводить начатое до конца, и то, что невозможно сегодня, станет возможным уже завтра.

Александр ЧАПЛИН и Кирилл ДУЛИДА
работают над проектом «Мост будущего» и усовершенствованием пожарной сигнализации

Александр и Кирилл учатся в 8-м классе школы №31 и уже два года посещают СЮТ. На занятиях ребята воплощают в жизнь новые, порой фантастические проекты. Сейчас работают над несколькими идеями, с которыми планируют заявить о себе на различных конкурсах.

У Александра Чаплина все началось с поломанного компьютера.С помощью преподавателя Георгия Валерьевича Олиферовского Саша самостоятельно починил его, потом ещё один — свой старенький. Теперь оба компьютера хорошо работают. Так и появилось желание научиться самому разбираться в электронике.

Сейчас он разрабатывает макет моста будущего. Это первый масштабный проект, с которым Саша будет участвовать в областном конкурсе. Эскизы сделаны по типу германского моста «Дьвол». Саша увидел его в Интернете и решил попробовать сделать такой же. Сейчас модель находится на первой стадии разработки. Сконструирована деревянная основа и задекорирована в технике папье — маше. Сам мост состоит из деревянных реек, нижняя его часть уже подсвечена. Александр из НДФ подготовил боковые части моста, они тоже с подсветкой, позже будут задекорированы камнями. В этом проекте без электроники не обошлось, всюду проводки, платы, много деталей от старых телевизоров. В этом и есть уникальность проекта, в котором старые предметы обретают новую жизнь.

Кирилл Дулида посещает секцию баскетбола и несколько раз в неделю приходит заниматься в объединение «Специалист-радиотехник» СЮТ. Однажды он прочитал о проекте сигнализации горящего дома. Интересно стало, сможет ли сделать такую сам, получится ли звуковая сирена, какова будет ее реакция на дым, и решил попробовать.

С начала учебного года Кирилл начал мастерить звуковую сирену, по-разному реагирующую на пожар. Она состоит из нескольких модулей. Уже разработан звук сигнализации, легко меняется частота его сигнала, т.е. реакция на пожар. Через прерыватель подключена подсветка. Уже заканчивается работа над созданием сенсора, который будет реагировать на пожар. В проекте задействовано много динамиков от телевизоров разных размеров и стационарных телефонов.

Как только Кирилл наладит электронику, сразу приступит к столярным работам. Из фанеры сделает дом, встроит все элементы сигнализации и наглядно проверит свой проект пожарной сигнализации. Проект Кирилла после завершения будет участвовать в одном из областных конкурсов юных изобретателей.

Пожелаем Александру и Кириллу успехов в разработке их проектов!

Арсен ВАРДАНЯН
из лего сконструировал робот-луноход

Юный изобретатель Арсен Варданян — очень активный и всесторонне развитый ребенок, на занятиях по робототехнике у преподавателя Натальи Сергеевны Ефименко он не просто конструирует и программирует роботов по схеме, а каждую конструкцию интерпретирует по-своему.

Почему робот-луноход? Потому что Арсен интересуется космосом. На занятиях по конструированию свой луноход, который за счет датчиков будет руководить собственным движением, мальчик сделал из специального лего.

— Его нужно подключать к компьютеру, задаешь программу — и луноход начинает ехать взад-вперед, реагирует на звуки, издает музыку, — рассказывает Арсен. — Мне нравится собирать роботов из лего, программировать их на компьютере.

Можно даже с ними разговаривать. Я люблю строить из лего башни и машины. Делал крокодила, который окрывал рот и рычал. Хочу в програмировании сделать ещё больше функций, чтобы роботы умели выполнять больше команд.

Арсен учится в 4-б классе школы №31. В подарок любит получать не только лего, но ещё и книги. Он много читает, хорошо рисует. Технология и ИЗО — любимые предметы в школе. Ещё ему нравится математика. Именно по этому предмету Арсен Варданян победил в школьной олимпиаде. Весной будет участвовать в городском этапе.

Кроме робототехники Арсен мечтает заниматься в секции борьбы и карате. Считает, что спорт не только укрепляет иммунитет, но и формирует сильную личность.

Анастасия КИСЕЛЕВА
из лего сконструировала Деда Мороза будущего

Изобретателями и инженерами могут быть не только мальчишки, девчонки тоже не промах. Анастасия Киселева — настоящий мастер-робототехник. В сборке роботов ей трудно найти равных.

Настя — большая фантазерка, а ещё очень творческая личность и немножко дизайнер. Она учится в 4-б классе школы №28 и после уроков дома любит рисовать, особенно одежду для моделей, решать головоломки. В этом году от Деда Мороза в подарок Настя получила специальный блокнот и фломастеры для рисования.

Её изобретение называется «Дед Мороз будущего». Настя считает, что в скором времени людям будут помогать роботы. И у Деда Мороза, по мнению юной изобретательницы, тоже должен быть помощник, который сможет разносить подарки. Её изобретение сделано из лего, электронных деталей и датчиков. Когда его подключишь к планшету, оно может двигаться в разных направлениях и издавать звуки. В работу было вложено 102 детали. Настя хочет построить машину будущего. Это будет грузовик, помогающий развозить еду, например, в карантин.

Вот с такими удивительными творческими детьми, уже изобретателями, я познакомилась на станции юных техников. Это наши, новошахтинские дети.

Юлия СЕРЕДЯК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *